Яратэ, яратэ, яратэ
Шундыез, сяськаез, лыз инэз,
Аратэ, аратэ, аратэ
Дуннее яратон тылжуэз... |
Любите, любите, любите
Солнце, землю, небес синеву
Зажгите, зажгите, зажгите
В каждом сердце пламя любви... |
(Из школьного гимна "Яратэ")
Под таким девизом живет школьная семья уже давно. Привитие любви, взаимопонимания, толерантности - основная идея воспитательной работы школы в течение уже многих лет, которая объединила учителей, учеников и родителей. "Школьный дом, как и родительский, но только с большими возможностями и выбором. В нем также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье. Здесь каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов за то, что он человек. Школьный дом - это содружество детей и взрослых, учеников, учителей, родителей." (из школьного сочинения, Газиятова Таня, 6 класс). В этом школьном доме живут 43 ученика, 14 учителей, 6 работников, обеспечивающих уют школы.

Обучение в школе ведется на русском языке,но все участники образовательного процесса - удмурты. В этом состоит специфическая особенность школы. Базируясь на том, что школа играет важную роль в процессе социализации, в формировании этнического самосознания основой деятельности школы стала этнопедагогика. Этнопедагогический компонент введен в учебный план школы, в дополнительное образование, в проектно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов. Такая направленность работы способствует самореализации педагогов и учащихся, достижению определенных результатов, стимулирует к дальнейшему продолжению образования, помогает самоопределению выпускника.
